Не могу написать по другим классам, не знаю (надеюсь, кто-то из опытных это сделает), пишу для Мага.
Одиночные бои встречаются повсеместно и их можно, конечно, разделить на пвп и пнд, но, как показывает практика, тактика от этого не меняется, хотя пвп сложней.
Я советую взять кого-то равного по силе из Гильдии и потренировать различные тактики в Зале Ги.
Развитие Мага может идти по двум направлениям: Доктор (хилер) и Дамагер. Я выбрал второй вариант, но и первый тоже не плох, так что выбирать вам.
В одиночном бою с равным или более сильным противником каждый из классов вынуждает к разным тактикам.
В любом случае, если бой с войсками, то чем дольше они проживут, тем меньше ударов достанется самому персонажу. Важно: следите за временем боя! Через минуту боя сила удара увеличивается на 50%, еще через минуту на 100%. К моменту перехода на более сильный удар желательно иметь готовый к использованию Дождь.
Маг-Маг: При относительно равных силах я обычно начинаю "зеркалить" противника в области хила (с учетом, конечно, наносимого урона), т.е. он хил и я хил. Но, все сильно зависит от ваших умений, так, если масс-хил (Сунтория) раскачен и лечит больше, чем удар противника, то стоит прежде всего включать его, в моем же варианте, когда раскачен Дождь и Метеор серия из 3-х ударов Молния-Метеор-Дождь позволяет довольно сильно подсократить его жизнь.
Маг-Лучник: Лучник для мага самый страшный противник, его удары сильней маговских и тут можно работать только на опережение, т.е. забываем про хил вообще и гасим всеми подручными средствами до того, как враг накопит агрессии на мощный удар.
Маг-Мечник (танк): удары танка в основном сопоставимы по силе с ударами мага, потому хил очень неплохо выручает, но, почему-то не сунтория, а накопленное к концу боя исцеление. При этом самое мерзкое свойство танка - это залезть в яйцо (сфера), когда по танку невозможно нанести удар. Яйцо разбивается серией сильных ударов типа метеора или дождя, но надеяться на это можно только в случае если вы сильней. Если нет, то просто тупо копим молниями агрессию и либо включаем хил, либо долбим масс ударом после исчезновения яйца (по обстановке).